ФОРУМ Последние сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
Форум: меню разделов
Отзывы о банках и инвесторах Бизнес планы и идеи Обмен опытом Частные инвесторы Банковские кредиты для юрлиц Предлагаем кредиты физлицам Спрос на инвестиции и проектное финансирование Спрос на кредиты до $ 1 млн Ценные бумаги, доверительное управление, FOREX Покупка продажа долгов Продам бизнес, недвижимость Юридические услуги, консалтинг Инвестиции в антиквариат Разные деловые предложения
ФОРУМ последние темы
Popunder.ru – мы вернулись! (ответов 59) 24.06.2014 16:16 в теме начатой popunderru ответил popunderru в разделе: [Деньги в Интернете. Спонсоры, заработок в сети]
Лучшая рекламная сеть Traffic.ru! (ответов 89) 23.06.2014 16:40 в теме начатой Traffic-ru ответил Traffic-ru в разделе: [Деньги в Интернете. Спонсоры, заработок в сети]
Петр (ответов 1) 23.06.2014 14:17 в теме начатой petr099 ответил boarduser1 в разделе: [Предложения от частных инвесторов, небанковское кредитование]
Мы в соцсетях
Счетчики и информеры
Контакты
Skype: igorlarin75 E-mail: vip2005@bk.ru ICQ 193-061-545 Яндекс Деньги 4100172214852
Как заработать на поиске офиса
КАК ПОИСК ОФИСА ДЛЯ СЕБЯ ПРЕВРАТИЛСЯ В БИЗНЕС

Рассказывает совладелец коворкинг-центра «Рабочая станция» Михаил Комаров.

Идея открыть коворкинг-центр родилась в 2008 году. Я хотел работать в хорошем офисе, но платить много не хотелось. Тогда и появилась мысль сделать коворкинг. Начались поиски помещения, которые продолжались почти четыре года»,— рассказывает совладелец коворкинг-центра «Рабочая станция» Михаил Комаров. «Рабочая станция» открылась 1 августа, а уже в сентябре компания вышла на заложенные в бизнес-плане финансовые результаты декабря.

Открытие коворкинг-центра на первый взгляд довольно привлекательная идея. «Входной билет» недорогой: нужно арендовать офисное помещение — для начала достаточно 50–100 м, закупить мебель и оргтехнику, провести интернет. Все это можно сделать быстро: подготовительный период занимает обычно от месяца до трех. Все, можно приглашать арендаторов.

Каждый из них может рассчитывать на индивидуальное рабочее место в open space. Как правило, на человека отводится 6–8 кв. м, на которых располагается стол с оргтехникой и выходом в интернет. Чтобы работа была продуктивной и не приходилось отвлекаться на всякие мелочи, в коворкинг-центре обычно есть переговорная комната (она сдается за отдельную плату), комната отдыха, кухня. Рабочее место может быть закреплено за арендатором или нет. В последнем случае можно использовать любой свободный стол или диван — это дешевле. Арендовать место можно на месяц, на день или несколько часов.

К примеру, в коворкинг-центре на заводе «Флакон» стоимость рабочего места составляет 9900 руб. в месяц или 430 руб. в день. В Новосибирском коворкинге НКЦ — 4500 руб. в месяц, 500 руб. в день или 100 руб. в час. В Нижегородском «Полигон КЦ» цены на рабочие места начинаются от 3000 руб. в месяц.

Основная целевая аудитория коворкинг-центра — фрилансеры, начинающие предприниматели, представители малого бизнеса. «Модель коворкинга экономически выгодна как владельцам помещений, так и арендаторам,— считает генеральный директор государственного бюджетного учреждения „Малый бизнес Москвы” Дмитрий Молчанов.— Для предпринимателя это спасение: здесь можно быстро, без проволочек заключить договор и начать работать, у тебя уже есть все: и городской телефон, и интернет, и шкафчики для хранения вещей, и кафе, и переговорные. Арендовать одно-три рабочих места по 10 000 руб. в месяц намного дешевле, чем снимать отдельный офис. Альтернативой было бы помещение примерно в 50 квадратов, но в нем нужно будет делать ремонт, устраивать переговорную комнату, проводить интернет. В 30 000 рублей уложиться невозможно. К тому же в Москве острый дефицит маленьких помещений». С точки зрения владельца, формат коворкинга также выгоднее, чем нарезать помещение на маленькие кусочки, продолжает Молчанов. Ведь тогда много места просто теряется.

Коэффициент различия между ставкой аренды офиса и арендой, получаемой по модели коворкинга, составляет 1,7–2 в зависимости от местоположения и размера помещения, говорит генеральный директор ООО «Компания „Московский офис”» Руслан Хуаде. «Например, у нас есть помещение 35 кв. м в районе площади Ильича. Если сдать его как офис, больше 40 000 руб. в месяц получить не удастся. Но мы сдаем его как коворкинг-центр, получая в месяц не меньше 100 000 руб.»,— рассказывает Хуаде. В успешных коворкингах текущая рентабельность бизнеса достигает 60%.

Зоны риска

Тем не менее, эта привлекательная модель не сработала в России 2008–2009 годах. После кризиса множество офисных площадей пустовало, и снять их можно было достаточно дешево. Однако большинство открывшихся тогда коворкинг-центров не смогли привлечь арендаторов и закрылись в течение трех-четырех месяцев. Одна из причин — помещения располагались в неудачных местах и были неудобными. «Для целевой аудитории коворкинг-центра один из главных параметров — это место. Наши помещения, находящиеся в пределах Садового кольца и при этом не дальше пяти-семи минут от метро, заполнены на 100%. Но когда мы попытались открыть коворкинг на Можайском шоссе, куда от метро нужно было добираться транспортом, мы не смогли его заполнить больше чем на 30%»,— рассказывает Руслан Хуаде.
Вторая причина — три-четыре года назад в стране просто было недостаточно потребителей модели коворкинга. «Коворкинг нужен креативным людям, которые хотят создавать новые проекты. Им нужно специальное пространство, где они могли бы общаться друг с другом, обмениваться идеями, обсуждать проекты с коллегами. У них свободный график, они могут прийти в два часа дня и просидеть до поздней ночи. При этом им нужно менять характер работы: какое-то время посидеть с ноутбуком в тихой рабочей зоне, потом переместиться в пространство, где можно пообщаться и что-то обсудить. Если смотреть на американский опыт, то там часто используется сочетание кабинетной системы и открытой зоны по типу open space»,— говорит директор по России и СНГ компании Jones Lang LaSalle Юля Никуличева.

Есть и еще одна причина, которая не позволила многим коворкингам первой волны стать успешными. Популярность коворкинга напрямую связана с тем, какая атмосфера будет в нем создана. Это совершенно иная модель, чем сдача помещений в классическом бизнес-центре. Над созданием атмосферы коворкинга нужно специально работать. Коворкинг — это бизнес тысячи мелочей, говорят его владельцы. Руководитель Санкт-Петербургского коворкинг-центра «Зона действия» Юрий Лифшиц считает, что невозможно логически просчитать факторы, которые помогут коворкингу стать популярным: «Людям должно нравиться пространство, оно должно стать для них вторым домом. Как этого добиться? Это магия. Это все равно что ответить на вопрос: как написать песню, чтобы люди плакали?»

Фактор успеха

И все же можно выделить по крайней мере один фактор, который объединяет все успешные коворкинги второй волны. В них, помимо сдачи рабочих мест, проводится множество дополнительных мероприятий. Это помогает существенно повысить заполняемость помещения. «У нас регулярно проходят как развлекательные, так и образовательные мероприятия. Например, сейчас проходит выставка, посвященная дизайну интерьеров, в рамках проекта „Гений места”. Если при этом текущие расходы держать в рамках разумного, получается работать в плюс. Наш коворкинг-центр открылся в марте этого года, сейчас заполняемость достигает 60–70%, и это не предел. Динамика очень хорошая, и через два-три месяца мы планируем выйти на самоокупаемость»,— рассказывает руководитель Екатеринбургского коворкинг-центра e-coworking Ольга Мартьянова.

Множество дополнительных услуг предоставляет Новосибирский коворкинг-центр НКЦ. «У нас проводятся различные образовательные и развлекательные мероприятия. Например, мы проводим мозговой штурм, который помогает разобрать „затыки” в бизнесе каждого участника и найти решение проблем. У нас проходили игры „Мафия” и „Денежный поток”, есть личные консультации по развитию бизнеса, возможность подключения курьера, услуги колл-центра»,— рассказывает руководитель НКЦ Олеся Черкасова.

Также очень важно постоянно общаться с теми, кто приходит работать в коворкинг. Это помогает понять их потребности, быстро на них откликнуться и в результате активизировать деятельность коворкинга. Так, в e-coworking есть комната для детей, где можно оставить ребенка под присмотром воспитателя, и комната отдыха, которая также используется для занятий йогой и цигун. В здании, где расположен центр, есть тренажерные залы, а также конференц-зал на 50–70 человек, который можно арендовать.

Региональная специфика

Спрос на услуги, предоставляемые коворкинг-центрами, сильно варьируется в зависимости от региона. Так, в Москве спрос, по всей видимости, сформировался. Об этом свидетельствует, к примеру, опыт коворкинга «Рабочая станция», который вышел на стопроцентную заполняемость за 40 дней после открытия.

В развитие коворкингов в Москве включились и местные власти. Так, ГБУ «Малый бизнес Москвы» начало программу развития сети «Коворкинг-2.0». Первый коворкинг-офис площадью 530 кв. м на 80 мест был открыт в октябре этого года около станции метро «Первомайская». «Сейчас в Москве есть рыночный разрыв. Стартап организовался, а планка доступа к рабочему помещению высока. Мы этот разрыв заполняем,— рассказывает Дмитрий Молчанов.— Сейчас, когда инвесторы сомневаются в жизнеспособности модели коворкинга, наша задача показать, что это модель рабочая, успешная, окупается за полтора года. Когда Москва будет наполнена коворкинг-центрами, мы не будем этим заниматься».

Однако говорить о том, что спрос на услуги коворкинг-центров есть на всей территории России, пока рано. К примеру, часто используют формат коворкингов фрилансеры, работающие в сфере ИТ. Но эта сфера наиболее активно развивается в Санкт-Петербурге, на юге России и в Сибири. Поэтому в таких городах, как Новосибирск, Омск есть успешно работающие коворкинги. «У нас период бурного роста. Сейчас у нас площадь офиса — 53 кв. м, из 15 мест заполняется восемь. Но интерес к коворкингу большой, и заполняемость быстро растет. Это помещение находится на правом берегу реки, с другого берега сюда трудно добираться. А желающих много. Поэтому в декабре мы открываем еще один офис на 30–50 метров. Со зданием мы уже определились, сейчас считаем, сколько метров нам лучше арендовать,— рассказывает Олеся Черкасова.— Кроме того, мы разработали программу франшизы, по которой будет проще открывать коворкинги, нежели самому наступать на те же грабли, по которым прошли и мы, и другие участники рынка».

А вот в Нижнем Новгороде коворкинг-центры оказались не столь популярны. «К реализации идеи коворкинга мы приступили в феврале 2012 года. Но на практике оказалось, что нижегородские фрилансеры не готовы платить символические 3000 руб. в месяц (150 руб. в день), не готовы к сотрудничеству, предпочитают работать через сайты типа Freelance»,— рассказывает руководитель нижегородского ООО «Полигон-КЦ» Любовь Серебрякова. Основной целью коворкинг-центра, по ее словам, была не просто сдача в аренду рабочих мест, а поиск

желающих включиться в резерв по созданию временных трудовых коллективов по работе над крупными проектами. При этом у арендаторов отпадала бы необходимость поиска заказов, сопровождения сделки, забота о гарантированной и своевременной оплате работы. «Но, увы, наши нижегородцы решили работать по-старинке: сам нашел, сам сделал, сам деньги выбил»,— сетует Любовь Серебрякова.

Источник: http://journal.dasreda.ru
Добавил cred-fin | Просмотров: 109 | Дата: 25.06.2014 | Комментариев: 0
CТОИМОСТЬ УСЛУГИ $3
Бесплатное размещение рекламы и объявлений
Для заметок, статей и скрытой рекламы
Партнерам
Объявления
Все объявления | Занять это место за $ 3
 КАК TWITTER МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ВАС БОГАТЫМ ?
Запишитесь и приходите 25 июня 2014 г. В 19.00
 Бесплатно   
 LEADS - Партнерская сеть №1 в России в банковской сфере!
Лучшие банки страны в одном месте.
 Банковская партнёрка.   
 Кредиты и займы от частных инвесторов и банков до 300 млн руб
Личные нужды, ипотека, развитие бизнеса
 От 20000 руб   
 СКОЛКОВО: Мастер-класс «ЛИДЕРСТВО В ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА» от Кита Гудалла
Для руководителей департаментов, ТОП-менеджеров и собственников бизнеса
 Бесплатно   
 Баннер с вашей рекламой БЕСПЛАТНО! www.cro-co.ru
Зарегистрируй кабинет компании в социальной сети Cross-Connect Перекрестные связи cro-co.ru
 от 0 до 0   
 Создадим и раскрутим ваш блог, страницу или группу в соцсетях
СОЗДАНИЕ, КОНСУЛЬТАЦИИ И РАСКРУТКА ГРУПП И БЛОГОВ В СОЦСЕТЯХ
 От 10000 руб   
 Биржа рекламы в Facebook, Одноклассники, Вконтакте
Реклама в сетке сообществ в соцсетях
 От 500 до 75000 руб   
Журнал
Приложения Вконтакте и Facebook для деловых объявлений


Как выбрать для вашего бизнеса в России систему налогообложения


Как заработать на поиске офиса